Дорогие мамы и папы!
Бывает ли у вас так: вдруг понимаешь, что давно не говорил со своим ребенком просто так, не о школе и отметках, не о том, что он хочет съесть на ужин, а о жизни в самом широком смысле, о чувствах, мыслях, мимолетных и очень важных, «несущих», о мечтах и замыслах?
Но как начнешь такой разговор?
Самый известный способ – начать играть. Подойдет что угодно, хоть мяч, хоть морской бой. Но есть игры, которые сами по себе настраивают на глубокое общение. Предлагаю Вам попробовать..
«Dixit» — это игра про ассоциации. У каждого игрока есть карточки с необычными картинками, которым нужно давать названия. Другие игроки пытаются отгадать эту ассоциацию.
Выиграть тут можно только тогда, когда вы сможете подобрать такую ассоциацию, которая не будет слишком сложной или слишком простой для всех игроков. Если никто не отгадывает — вы взяли слишком высоко и не получаете очков. Если отгадывают все — аналогично.
В этой игре, через личные ассоциации можно многое узнать о своем ребенке. Например, какую карту он подберет под вашу ассоциацию «моя семья» или «и так бывает у нас в школе»?..
«Имаджинариум» очень похож на «Диксит», однако, карты в «Диксит» все выполнены в яркой и позитивной манере. А в «Имаджинариуме» есть
иллюстрации, отражающие различные состояния и настроения, в том числе страх, одиночество и другие трудновыразимые чувства. Такая игра больше подойдет для подростков.
Еще одна замечательная игра – «Лепешка».
Ее основная цель - развитие умения общаться (учиться договариваться, отстаивать свои права, уступать, извиняться), распознавать свои чувства и чувства партнеров по игре. Очень важно то, что игра помогает участникам осознать и проработать тему границ и учит справляться с агрессией социально приемлемым способом (выражение агрессии предусмотрено правилами, но ограничено временем и рамками игры).
В этой игре нет стандартных фишек, участники сами лепят их из пластилина, создавая своего представителя на поле и неся за него ответственность. Тем самым они дают понять, как они относятся к себе и другим, какие у них желания и намерения. По ходу игры между участниками возникают самые разные отношения, иногда чью-то фигурку могут даже смять, превратить в "лепешку". Хотя формальная цель игры - первым дойти до Замка в облике человека, процесс игры часто затягивает настолько, что подлинной целью становятся живые отношения участников друг с другом, разработка своего стиля поведения, исследование стратегий взаимодействия с другими игроками.
"Опасности волшебного леса"
Игра направлена прежде всего на коррекцию разнообразных страхов у детей, а также на то, чтобы создать хорошее настроение, непринужденную атмосферу, помочь детям наладить контакт со взрослыми и между собой.
Страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом нередко родители даже не догадываются, что их ребенок чего-то боится, замечая в основном только последствия страхов - болезни, снижение учебной мотивации, плохую успеваемость, нарушения поведения, коммуникативные трудности. И безуспешно пытаются бороться со следствиями, а не с причиной.
А эта игра дает возможность прикоснуться к самим страхам. В ходе игры ребенок идентифицируется со своими страхами и получает над ними контроль, кроме того, страхи становятся смешными и веселыми, перестают быть пугающими, у детей появляется возможность эмоционально отреагировать и тем самым снять напряжение, снижая значимость пугающих событий.
Чудесных игр немало. И я желаю вам освоиться в мире игр, чтобы в вашей семье часто звучала фраза: «Давайте поиграем!»
Педагог-психолог Ермолаева О.Г.