Государственные услуги

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия  его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи  заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. 
3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг
1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона №442-ФЗ от 28.12.2013
2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте  Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены статьей 16 Федерального закона №442-ФЗ от 28.12.2013.

Специалистами Центра разработан алгоритм действий граждан для получения государственных услуг

Шаг 1. Сбор документов для подтверждения нуждаемости в социальном обслуживании и последующим составлении ИППСУ в соответствии с Федеральным законом №442-ФЗ от 28.12.2013. Необходимо собрать следующие документы:

  1. Паспорт;
  2. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего получателя услуг;
  3. Справка с места жительства с указанием состава семьи;
  4. Заключение медицинской организации о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию;
  5. Решение (приказ) о назначении опекуном или приемным родителем (для детей, находящихся под опекой или в приемной семье)

Для детей-инвалидов дополнительно:

  1. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

Шаг 2. Изучение государственных учреждений и НКО, входящих в реестр поставщиков социальных услуг на сайте министерства социальной политики Свердловской области и выбор подходящих Вам учреждений.

Шаг 3. Обращение в МФЦ по месту регистрации для подачи заявления на подтверждение нуждаемости в социальном обслуживании и составления ИППСУ. Следует обратить внимание на пункты: форма обслуживания (полустационар/на дому); социальные услуги (какие услуги хотите получать); поставщики социальных услуг (кто будет оказывать Вам социальные услуги).

Шаг 4. По истечении 14 дней получение индивидуальной программы (ИППСУ) в Управлении социальной политики по месту регистрации.

Шаг 5. Обращение к поставщику социальных услуг, прописаному в Вашей индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

Управление социальной политики № 27

Преимущества получения государственных услуг в электронной форме