Санитарно-эпидемиологическое благополучие

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции (.docx 19.73 KB) (размещен: 05.03.2020)

Памятка "Как снизить персональный риск коронавирусной инфекции" (.docx 14.99 KB) (размещен: 05.03.2020)

Использование одноразовой маски (.docx 42.51 KB) (размещен: 05.03.2020)

 
 

Санитарно-эпидемиологическое благополучие получателей социальных услуг и сотрудников ГАУ «ЦСПСиД «Отрада» обеспечивается следующими мерами:

1. Профилактика заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

В Центре «Отрада» имеется приемно-карантинное отделение, предназначенное для размещения в нем вновь поступивших детей на период установления у них наличия или отсутствия инфекционных заболеваний. Приемно-карантинное отделение оборудовано отдельным входом и состоит из приемно-смотровой, палат изолятора, буфета, санитарно-бытовых помещений (санитарный узел, душевая (ванная) комната).

В период сезонной заболеваемости в учреждении проводится ежедневный осмотр детей, заболевшие дети изолируются от других воспитанников и госпитализируются. В течение года с целью профилактики заболеваний, в жилых комнатах и общих помещениях проводится ежедневное проветривание, комнаты, кабинеты для занятий, столовая и зал для проведения мероприятий оборудованы рециркуляторами-облучателями.

При установлении карантина по инфекционным заболеваниям принимаются дополнительные меры: ограничение проведения массовых мероприятий, обработка помещений и мебели дезинфицирующим раствором, прекращается посещение образовательных и других учреждений и др.

2. Выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательное соблюдения санитарных правил как составной части осуществляемой деятельности:

Территория Центра благоустроена и озеленена. На территории выделены зона отдыха, игровая зона, физкультурно-спортивная зона, оснащенные игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей, установлены теневые завесы.

 

 

 

 

 

 

 

В здании Центра предусмотрены следующие функциональные зоны и помещения:

  •  для проживания детей и воспитателей;
  •  для отдыха, игр, занятий;
  •  для хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья, приготовления и приема пищи;
  •  для хранения средств индивидуального перемещения, технических средств реабилитации, спортивного инвентаря;
  •  для медицинского обслуживания;
  •  для проведения реабилитационных мероприятий;
  •  административно-хозяйственного назначения;
  •  санитарно-бытовые помещения.

Питание несовершеннолетних организовано в соответствии с СанПиН 2.4.3259-15. Меню-раскладка составляется диетсестрой на 2-недельный срок с учетом физиологических нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется ежедневно поваром на основании технологических карт, с учетом выполнения норм СанПиН 2.4.3259-15. С-витаминизации третьих блюд и напитков осуществляется после приготовления. Отбор суточных проб осуществляется поварами под контролем медицинских работников и хранится в специальном холодильнике. Медицинскими работниками снимается проба готовых блюд, сведения о допуске блюд к выдаче заносятся в бракеражный журнал с оценкой органолептических показателей. Помещение пищеблока оборудовано в соответствии с санитарными нормами, сотрудники пищеблока ежедневно проходят периодический медицинский осмотр и проходят гигиеническое обучение не реже 1 раза в год. Сотрудники пищеблока обеспечены комплектами одежды для приготовления пищи, обработки посуды, выдачи готовых блюд. Устройство, оборудование, содержание пищеблока осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3259-15, ХАССП, инструкциями по охране труда при работе на пищеблоке. Несовершеннолетние обеспечиваются 5- кратным приемом пищи в сутки с интервалом в 3,5 -4 часа, ежедневно при проживании в организации социального обслуживания. Суточная калорийность распределяется: завтрак -25%калорий, обед-35%, Полдник-10%,ужин-25%, второй ужин(перед сном)- 5%. Прием пищи осуществляется в отдельном помещении - столовой, оснащённой мебелью с учетом возраста и роста детей. В течение дня для детей обеспечена организация питьевого режима в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Режим дня и организация учебно-воспитательного процесса в организациях для детей-сирот строится с учетом особенностей здоровья дифференцированно для детей дошкольного и школьного возраста. Во второй половине дня после учебных занятий организуется самоподготовка детей школьного возраста, а также различные виды активной деятельности и отдыха: прогулки с подвижными играми, экскурсии, общественно полезный труд. Во второй половине дня для детей предусмотрена прогулка с организацией подвижных игр, катания на коньках зимой, велосипедах и самокатах летом. В выходные дни и каникулярное время дети выходят на пешие прогулки в парки города, ходят в походы и на экскурсии. Спортивные и физкультурные мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья, физической подготовленности и групп здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

 

При организации занятий общественно-полезным трудом дети не привлекаются к работам с вредными или опасными условиями труда, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, строительным и ремонтным видам работ.

В учреждении соблюдается режим отдыха детей, предусматривающий обеспечение времени ночного и дневного сна в соответствии с возрастом. После ночного сна в режиме дня предусмотрена утренняя зарядка. Личная гигиена детей включает в себя утренний и вечерний туалет (в том числе чистка зубов), мытье рук перед едой и по мере необходимости. Купание детей организуется под контролем воспитателя.

3. Обязательное подтверждение соответствия закупаемой продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Заведующий продуктовым складом осуществляет заказ продуктов для приготовления блюд с учетом количества несовершеннолетних, находящихся на социальном обслуживании и сроков хранения продуктов. Сведения о поступлении продуктов заносятся в журнал скоропортящихся продуктов, журнал поступления продуктов. Сведения о выдаче продуктов заносятся в журнал расхода продуктов. При приеме продуктов проводится их оценка на соответствие предъявляемым документам (сертификаты соответствия, вет.справки) и срокам реализации.

Продукты хранятся в кладовых оборудованными стеллажами, холодильниками, в маркированной таре температурный режим контролируется термометрами и гигрометрами.

4. Осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни:

Гигиеническое воспитание детей проводится ежедневно во время соблюдения режимных моментов. Кроме этого, воспитанники участвуют в беседах, викторинах, конкурсах, проводимых медицинскими работниками учреждения и студентами – будущими медиками. В Центре «Отрада» ежегодно проводятся встречи с известными спортсменами, совместные соревнования и спортивные мероприятия с ФК «Урал», организовано посещение спортивных соревнований по футболу, баскетболу и др.

 

 

 

 

 

 

 

Организация мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на реабилитации в стационарном отделении учреждения, осуществляется с учетом индивидуальных интересов детей и направлена на формирование позитивных интересов, профилактику вредных привычек и отклоняющегося поведения.

Каждый месяц социальный педагог организует походы выходного дня по достопримечательностям Урала. Большой популярностью у воспитанников Центра пользуются соревнования по спортивному ориентированию, которые с 1998г. проводятся в лесопарке им. Лесоводов России. В рамках реализации программы «Родники» воспитанники выезжают к источникам, прибирают территорию вокруг них, набирают чистую воду, а на следующий день разносят ее ветеранам и одиноким пожилым людям Октябрьского района.

Информация Министерства социальной политики Свердловской области:

Раздел в разработке